Проблемы безопасности дорожного движения и интеллектуального управления транспортными потоками – наиболее актуальные из существующих на сегодня в транспортной индустрии, а их разрешение невозможно без развития и внедрения самых современных технологий, в том числе для связи подвижных объектов. Существующие методы обмена данными, включающие сотовую, транкинговую, местную связь, УКВ радиомодемы, решают многие из задач отрасли, но в таких областях, как транспортное регулирование в реальном времени, повышение скорости проезда платных участков дорог, предотвращение столкновений, обеспечение связью локальных высокомобильных транспортных парков и других, связанных с высокоскоростным обменом данными на ограниченной территории, их эффективность оказывается недостаточной. Наиболее современным и общепризнанным способом в этих случаях является применение технологии DSRC (Dedicated Short Range Communication). Устройства DSRC позволяют решать проблему оперативной передачи данных между автомобилями и объектами транспортной инфраструктуры с одновременной минимизацией расходов на центры обработки данных, без создания дорогостоящей инфраструктуры и задействования глобальных каналов коммуникаций.
Дополнение DSRC технологиями динамической маршрутизации для построения одноранговых сетей, DTN (сетей, устойчивых к задержкам), глобального геопозиционирования GLONASS/GPS и средствами первичной обработки данных непосредственно на приемо-передающих устройствах без отправки больших объемов информации в вычислительные центры позволяет закрыть большинство проблем, характерных для традиционных систем управления и связи. Благодаря таким технологиям стала возможной не только автоматизация и интеллектуализация управления дорожным движением, но и построение системы эффективного предотвращения столкновений, а также создание открытой платформы для конструирования целевых решений масштаба, сходного с масштабом «умных городов».
Технологии хорошо сочетаются с существующими решениями в области геопозиционирования, интерфейсами и протоколами передачи данных, кооперируются с мобильной и наземной связью и дополняют традиционные ИТС решения в тех случаях, когда скорости, надежности и гибкости других систем связи оказывается недостаточно. Решения на базе DSRC признаны в мире, как наиболее рациональные, дешевые и современные в своей области и интенсивно развиваются при поддержке автопроизводителей, академического сообщества и индустриальных альянсов.
В результате внедрения инфокоммуникационных технологий в городскую инфраструктуру могут быть реализованы следующие компоненты интеллектуального города:
- Управление дорожным движением
- Централизованное управление элементами дорожной инфраструктуры
- Централизованное и локальное адаптивное управление дорожным движением
- Возможность автоматизации приоритетного проезда общественного и спецтранспорта
- Оперативная информация о плотности и скорости транспортных потоков в городе
- Оперативная информация о событиях в городской дорожной обстановке
- Оперативная информация об авариях и поломках на городском транспорте
- Диспетчеризация пассажиропотоков на основе информации о загруженности маршрутов
- Оптимизация маршрутов городского транспорта
Безопасность
- Система оповещения пассажиров и водителей на транспорте
- Сохранение работоспособности сети при локальных или глобальных отключениях электроэнергии в городе за счет автомобильных источников тока
- Возможность размещения на городском транспорте аудио- и видеорегистраторов, веб-камер, газоанализаторов, измерителей уровня радиации и т.п. для получения оперативной информации в городском ситуационном центре и всех заинтересованных ведомствах об обстановке на транспорте и в городе в целом
- Организация службы «тревожной кнопки» на транспорте с возможностью оперативной аудио- и видеосвязи с конкретным транспортным средством
- Глобальная диспетчеризация городского транспорта в случае возникновения ЧС
Для пассажиров
- Информация о времени прибытия транспорта
- Новые удобные формы оплаты проезда
- Дополнительная информация и реклама на транспорте
Для города в целом
- Повышение емкости телекоммуникационных сетей
- Развитие услуг для государственных оперативных служб
- Вывод на рынок новых телекоммуникационных услуг
Технология DSRC является разновидностью технологии Wi-Fi для применения на движущемся транспорте и обеспечивает:
- Практически мгновенное (менее ¼ секунды) соединение
- Передачу данных на скоростях до 27 мегабит на дальность до 1.5 км
- Устойчивую работу при движении транспорта со скоростью до 250 км/ч
Для просмотра видеоматериалов по первой рабочей встрече, посвященной инфокоммуникационным технологиям на транспортном комплексе Санкт-Петербурга, пожалуйста, воспользуйтесь ссылкой: http://kbst.ifmo.ru/?page_id=222
Для заполнения формы заявки на участие в будущих демонстрациях пилотной зоны DSRC в Санкт-Петербурге, пожалуйста, перейдите по ссылке: http://kbst.ifmo.ru/?page_id=208